Запрет на эксплуатацию вагонов с продлеваемым сроком службы вводится в РФ

Дата новости: 11/01/2016

Вступает в силу запрет на эксплуатацию в РФ вагонов, срок службы которых будет продлеваться после 1 января.

В конце ноября ввести его президента РФ Владимира Путина попросил председатель наблюдательного совета Объединения вагоностроителей, генеральный директор "Уралвагонзавода" Олег Сиенко. Мера должна стимулировать спрос на продукцию вагоностроительных предприятий. Решения по этому поводу были приняты уже к середине декабря.

Соответствующая постановка вопроса фактически ставит крест на действующем порядке продления срока службы вагонов, который был установлен в августе 2014 г. со вступлением в силу технического регламента Таможенного союза. Тогда власти РФ запретили продлять срок эксплуатации подвижного состава без его модернизации и повторной сертификации.

Официально ограничение будет оформлено в виде приказа министерства транспорта РФ, правда, пока официальной публикации документа еще не было. Хотя глава Минпромторга Денис Мантуров в конце декабря заявлял, что Минтранс уже выпустил приказ. Представитель Минтранса же заявил "Интерфаксу", что "приказ зарегистрирован в министерстве юстиции РФ и вступит в силу установленным порядком".

Под запрет в первую очередь попадет "универсальный подвижной состав": к нему относят вагоны, применяемые для перевозки большой номенклатуры грузов, в том числе полувагоны, доминирующие в общем вагонном парке в РФ. Исключение, вероятно, будет сделано для вагонов, задействованных в обслуживании ж/д инфраструктуры, а также цистерн для перевозки некоторых пищевых продуктов, кислот и химических грузов, вагонов-рефрижераторов, -термосов и -ледников, служебно-технических дизель-электростанций, транспортеров и хоппер-цементовозов. Именно этот тип подвижного состава фигурировал в проекте приказа, который был опубликован в конце декабря.

ИА "Интерфакс"
Вернуться к списку новостей