Терминал на своей земле

Терминал на своей земле

Дата новости: 23/06/2020

В конце минувшей недели Главгосэкспертиза одобрила строительство комплекса по перевалке удобрений компании «Еврохим» в порту Усть-Луга, расположенном в Ленинградской области. Новый терминал позволит отказаться от перевалки в портах Эстонии, Литвы, Латвии, что сократит издержки экспортёров.

Генеральной проектной организацией является конструкторское бюро ООО «Морстройтехнологии». Застройщиком является ООО «ЕвроХим Терминал Усть-Луга» (дочернее предприятие холдинга «ЕвроХим»). «Финансирование планируется осуществлять с привлечением средств ФГУП «Росморпорт» и собственных средств застройщика – ООО «ЕвроХим Терминал Усть-Луга», – отмечается в документе Главгосэкспертизы. Но общий объём инвестиций пока ни в отраслевом ведомстве, ни в «ЕвроХиме» не раскрывают.
Как сообщила «Гудку» начальник Санкт-Петербургского филиала Главгосэкспертизы России Анна Копейкина, терминал по перевалке минеральных удобрений построят в северо-западной части Морского торгового порта Усть-Луга в Ленинградской области.
«Проектируемые объекты терминала предназначены для перегрузки удобрений навалом и в контейнерах с железнодорожного транспорта на морские суда, а также импортных удобрений – с морских судов на железнодорожный транспорт», – рассказала представитель ведомства.
Руководитель Департамента по связям с общественностью компании «ЕвроХим» Владимир Торин на запрос «Гудка» о деталях проекта на момент сдачи номера не ответил. Как сообщил «Гудку» заместитель начальника Октябрьской дирекции инфраструктуры – начальник Санкт-Петербург-Витебского отдела инфраструктуры Дмитрий Пуртов, железнодорожная ветка, которую построят на территории терминала «ЕвроХима», будет прилегать к путям общего пользования сети ОАО «РЖД».
Анна Копейкина отметила, что работы по строительству терминала включают в себя дноуглубление операционной акватории в Лужской губе Финского залива, размещение объектов морского и железнодорожного транспорта, а также общепортовой инфраструктуры и вспомогательных сооружений.
«Пропускная способность перегрузочного комплекса по завершении трёх этапов строительства составит 6,025 млн тонн в год, грузооборот – 5,55 млн тонн в год», – говорит Анна Копейкина.
В целом, введение нового транспортного терминала позволит «ЕвроХиму» покрыть все свои потребности, поскольку сейчас предприятие отгружает вдвое меньше. Например, в прошлом году, всего через российские и зарубежные порты предприятие отгрузило около 3 млн тонн продукции. По данным компании за 2018 год, компания через Балтийские порты отгрузила 724 тыс. тонн минеральных удобрений, преимущественно через эстонский порт Силламяэ. В перспективе к 2024 году «ЕвроХим» рассчитывает выйти на отгрузку 8 млн тонн в год, преимущественно за счёт введения в эксплуатацию нового терминала.
Напомним, сейчас в морском порту Усть-Луга расположено несколько терминалов по перевалке удобрений, которыми пользуются холдинг «Акрон» с ежегодным объёмом перевалки 4,5–5 млн тонн в год и «ФосАгро» (5–5,5 млн тонн). Ожидается, что к 2025 году объём перевалки «ФосАгро» вырастет до 10–11,5 млн тонн в год, а «Акрона» – до 12 млн тонн в год.
Надежда Проскура
Источник: Гудок
Вернуться к списку новостей