Погрузка на сети РЖД с начала августа увеличилась на 1,9%, близка к плану
Версия для печати

Погрузка на сети РЖД с начала августа увеличилась на 1,9%, близка к плану

Дата новости: 30/08/2018

Погрузка на сети ОАО "Российские железные дороги" по итогам 27 дней августа 2018 года увеличилась на 1,9% по сравнению с тем же периодом 2017 года, примерно до 3,5 млн тонн в сутки, пишет корпоративное издание РЖД со ссылкой на замглавы компании, начальника центральной дирекции управления движением Павла Иванова.

Цифры были озвучены на оперативном совещании в монополии в минувший вторник. По итогам семи месяцев рост погрузки составил 3%, до 749,4 млн тонн.

Отправка грузов в порты РФ в августе увеличилась на 11%, до 822 тыс. тонн в среднем в сутки. Это один из самых высоких показателей в этом году, отмечает газета: "К примеру, рост за первые 7 месяцев - 5,3%. На Дальневосточной железной дороге рост составил 18,5% (в среднем 272 тыс. тонн в сутки), на Октябрьской - 17,5% (338 тыс. тонн), на Северо-Кавказской - 3,9% (201 тыс. тонн)".

Погрузка угля на экспорт через порты увеличилась на 3,3%, черных металлов - на 11,4%, удобрений - на 6,6%, зерновых - на 73,5%, бумаги - на 8,8%, лесных грузов - на 18,3%. В целом в структуре экспортного грузопотока 46,5% составил уголь, 26,2% - нефть, 8,9% - черные металлы, 6,7% - удобрения, 3,8% - зерно.

Увеличение погрузки угля и нефти связано с ростом мирового спроса на эту номенклатуру: например, Германия нарастила импорт российского угля в 10 раз, Польша - в 1,6 раз, отмечает издание, уточняя, что этому способствовали несколько факторов. Российский уголь преобладает в европейском импорте из-за невысокой стоимости доставки. В Польше - истощение собственных месторождений, в Колумбии, которая является вторым по объему экспортером угля в Европу, в этом году из-за плохих погодных условий снизился объем добычи.

Рост наблюдается и по транзиту: в августе, по данным издания, он составил 11,7%. Его обеспечили в основном перевозки из Казахстана серы, каменного угля, зерна.

При формировании план работы "Российских железных дорог" на август предполагал рост среднесуточной погрузки на уровне 2%, до 3,495 млн тонн, сообщал ранее "Интерфаксу" источник, знакомый с деятельностью монополии. То есть фактические цифры близки к прогнозным.

В июльский план компания закладывала такую же динамику (3,506 млн тонн в среднем в сутки), хотя до этого в июне он верстался с ростом в 3%, а в мае - даже с ростом в 3,5%. Первые четыре месяца 2018 г. РЖД также закладывали на каждый следующий месяц рост на 3%, при этом каждый раз погрузка оказывалась больше.

"В июле у нас был пониженный план, и на август пониженный. У нас сейчас самый пик идет и по ремонтным работам, и по графику пассажирских поездов. Мы в августе должны почти 700 км отремонтировать - это рост больше чем на 30% к уровню прошлого года. Активно занимаемся тем, чтобы убрать километры, требующие планового ремонта, на нашей инфраструктуре, повысить качество перевозок - это, пожалуй, основной момент, который сегодня мешает возить больше. Начиная с сентября, мы начнем чуть повышать (план - ИФ)", - пояснял директор по коммерческой деятельности РЖД Алексей Шило.

По итогам всего 2018 г. финансовый план компании предполагает рост погрузки на 1,8%. Однако еще весной ее статс-секретарь Анатолий Мещеряков говорил, что монополия ожидает увеличения этого показателя не менее чем на 2,2%. А.Шило отмечал, что компания ожидает увеличение этого показателя в пределах 1,8-3%, называя первую цифру "консервативной", вторую - "оптимистичной".

В мае первый заместитель начальника центра фирменного транспортного обслуживания перевозчика Сергей Тугаринов говорил "Интерфаксу", что пока официальный прогноз по году не пересматривался. "По I полугодию посмотрим, как будет складываться (ситуация - ИФ), как мы этот прирост сможем обслужить. Сейчас же "окна" будут. "Окна" непростые в этом году", - говорил он.

В 2017 г. погрузка на сети "Российских железных дорог" выросла на 3,2%, до 1,261 млрд тонн, хотя при формировании финансового плана перевозчик также закладывал меньшую динамику - близкую к нулевой - и впоследствии несколько раз пересматривал прогноз в сторону повышения.

Служба финансово-экономической информации

Источник: ИА "Интерфакс"
Вернуться к списку новостей